Воскресенье, 28.04.2024, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ул. Строителей 14, тел.: 8 (343) 453 14 57

Главная » 2018 » Февраль » 14 » Семинар-практикум
14:20
Семинар-практикум

14 февраля на территории детского сада "Солнышко" и Гимназии прошел семинар практикум: Конструирование в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: теория, практика, преемственность и вариативность.

14.02.2018 года на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко» (МДОУДСКВ «Радуга», СП детский сад «Солнышко») и Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия (МОУГ) городского округа Нижняя Салда прошёл семинар-практикум «Конструирование в контексте реализации ФГОС дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) и ФГОС НОО: теория, практика, преемственность и вариативность».

В работе семинара-практикума приняли участие 78 человек из нескольких городов Свердловской области (Нижняя и Верхняя Салда, Нижний Тагил, Красноуральск): представители НТФ ИРО, органов управления образования, руководители образовательных организаций, заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, старшие воспитатели, педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования. участвовали

В ходе семинара-практикума были широко предоставлены образовательная практика и опыт работы по моделированию содержания, форм, методов и технологий, используемых в контексте организации конструктивной деятельности дошкольников и младших школьников при реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО, что позволило успешно решить ряд задач:

  1. Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников о возможностях и особенностях организации конструктивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Расширение и углубление знаний педагогических работников о конструировании с позиций руководства и управления детской продуктивной деятельности и в контексте преемственности.
  3. Знакомство педагогических работников с возможностью расширения содержания, методов, приемов и технологий, используемых в конструктивной деятельности, как в дошкольной организации, так и на уровне начального общего образования.

В течение нескольких часов перед участниками семинара раскрывалась многоликая сущность детского конструирования, его роль и значимость во всестороннем и гармоничном развитии личности ребенка: умственном, творческом, нравственном, физическом, эстетическом.

В ходе семинара-практикума активно обсуждались следующие вопросы:

  • Многообразие видов и форм конструирования как основа всестороннего развития личности ребенка.

  • Методическое сопровождение системы обучения детей конструированию в ДОУ и начальной школе.

  • Влияние конструктивной деятельности на развитие психических процессов дошкольников и др.

    Выступление «Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте» сопровождалось запоминающимся видеофильмом.

    Особый интерес вызвала презентация «Развитие технического и творческого потенциала дошкольников через интеграцию образовательных областей» Паняевой Н. В., воспитателя МАДОУ КВ "Радость", СП детский сад № 82 г. Нижнего Тагила.

    Участники семинара смогли познакомиться и с образовательной практикой: два занятия состоялись в ДОУ «Солнышко» и пять в МОУ Гимназия. Следует подчеркнуть, что учителя начальных классов МОУГ продемонстрировали свои умения и профессиональное мастерство в вопросах использования интерактивных методов обучения, привлекая и взрослых к решению учебных задач.

    Систематизация и обобщение педагогического опыта стало важной составляющей семинара-практикума. Четыре мастер-класса, завершающие семинар, не оставили никого равнодушными. Их тематику и форму проведения определяли основные направления и способы конструирования. Как отмечают участники мастер-классов, «день конструирования», проведенный в Нижней Салде, запомнится не только обилием новых идей и уникальных элементов, но и необходимостью взглянуть иначе на то, что уже известно и опробовано (например, работа с бумагой - газетами, журналами и т.п.).

    Подведению итогов работы семинара-практикума был посвящен открытый микрофон: обмен мнениями и ответы на вопросы «Конструирование: ситуация успеха и ступеньки творчества». Участники семинара

    - дали высокую оценку проведённому мероприятию,

    - подчеркнули, что конструирование было представлено как многоликая деятельность, как диалог творческих практик и фактор развития технических и творческих способностей младших школьников,

    - отметили системный подход к конструированию как в ДОУ «Солнышко», так и в МОУГ,

    - были едины в утверждении, что на семинаре ярко продемонстрирована преемственность дошкольного и начального общего образования в различных аспектах (содержательном, организационном, технологичном и др.,

    - высказали мнение о необходимости проведения таких семинаров для обмена опытом между педагогами.

    • Конструирование в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО - креативный, действенный и эффективный фактор разностороннего развития каждого ребенка и его возможности практически бесконечны.

 

Просмотров: 229 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0